Follow Us: rss twitter vk facebook

Lorem ipsum dolor sit amet

consectetur adipiscing elit. Quisque varius diam in lacus sollicitudin faucibus. Quisque scelerisque lacus et orci
Главная » 2009 » Июнь » 16 » Репутация — основа успешной торговли: Из-за недавнего краха рынка жилья, развитие экономики замедляется — 11.06.2009
00:36
Репутация — основа успешной торговли: Из-за недавнего краха рынка жилья, развитие экономики замедляется — 11.06.2009

С древних времен и по нынешний день человек обменивал вещь на вещь или участвовал в торговых операциях, чтобы получить то, что он не может создать собственными руками. Это основа экономики, и она требует определенного доверия, ведь сделки связаны с риском. Когда доверие исчезает, как например, из-за недавнего краха рынка жилья, развитие экономики замедляется.


Готовность принять риск основывается, по крайней мере, на репутации партнеров и, возможно, понятие "репутации" свойственно только человеку, чего нельзя сказать о наших ближайших соседях по эволюции — шимпанзе. Об этом говорится в новом исследовании научного центра Университета Джорджии.

Доцент кафедры психологии Университета Джорджии Сара Броснан и ученый Майкл Беран провели исследование, чтобы узнать, будут ли шимпанзе обмениваться пищей друг с другом, используя жетоны, символизирующие продукты. Результаты показали, что хотя животные были в состоянии понять торговлю, они не спешили торговать друг с другом.

Как известно, шимпанзе могут торговать услугами, но как оказалось, эти способности не распространяются на продажу товаров. Торговля услугами происходит между партнерами, которые много общаются и знают поведение друг друга. Таким образом, когда шимпанзе оказывают друг другу услуги, они мало чем рискуют.

"Если я потрачу пять минут на "причесывание" и меня не причешут взамен, я немного потеряю, — объясняет Броснан. — Но я вряд ли захочу торговать пищей, которая составляет 10-20% моих калорий в день, если рискую ничего не получить взамен. Так я могу много чего потерять".

По словам Броснан, одна из вещей, которые отличают людей от шимпанзе — это механизмы трехстороннего укрепления. Если шимпанзе могут положиться только на личное взаимодействие, человек может использовать дополнительные механизмы — например, юридические и социальные санкции по отношению к тем, кто не соблюдает договоренности. На простейшем уровне защитой доверия в торговле выступает репутация, которая передается от человека к человеку или через слухи, чего как раз и не хватает шимпанзе.

"Я могу сказать, что дал кому-то банан, и мне должны были дать клубнику взамен, но не дали. Это мощное оружие репутации", — отмечает Броснан.

Результаты этого исследования помогут ученым лучше понять корни человеческого экономического поведения, отмечает Беран. Он считает важным продолжить подобные исследования, чтобы понять эволюционные корни механизмов принятия экономических решений.

Просмотров: 283 | Добавил: АНДАЛЕРС | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: